Четверг, 25.04.2024, 17:10 | RSS
Школа №1 п.им. Свердлова
Наш сайт перехал Меню сайта

Публичный доклад


Внимание! Наш сайт переехал
Добро пожаловать на новый сайт: http://svrdl1.vsv.lokos.net/

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ
АДМИНИСТРАЦИИ МО «ВСЕВОЛОЖСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН» ВСЕВОЛОЖСКОГО РАЙОНА
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ


Публичный доклад
директора МОУ «СОШ №1 п.им.Свердлова»
Медведевой Татьяны Викторовны


2009 год


Муниципальное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1 п. им. Свердлова» Всеволожского района, Ленинградской области
представляет собой учреждение с 40-летним стажем работы. Школа располагается в четырехэтажном кирпичном здании, построенном в 1969 году на берегу р.Нева. В школе имеются 31 учебный кабинет, 1 спортивный зал, столовая + актовый зал, мастерская, компьютерный класс, музейная комната, кабинет педагога-психолога, педагога-логопеда, медицинский кабинет, бухгалтерия.

• Перспективное развитие нашей школы мы видим в создании и реализации школы как социально- педагогического комплекса.
• В школе работают психологическая и воспитательная службы.
• В школе реализуется дифференцированный и личностно-ориентированный подход.
• Развитие школы происходит в условиях быстроменяющегося общества.
• Опытный персонал использует эффективное планирование и
современные технологии преподавания и воспитания.
• Педагогический коллектив школы в течение уч.года продолжал работу по реализации программы развития «Школа – социально-педагогический комплекс» до 2010 года; ценностно- и личностно-ориентированной воспитательной системы
«Остров Надежды».
• В 2008 году школа стала победителем конкурса
«Школа года 2008» в номинации школа гражданского
Основной целью работы школы на 2008/09гг. стало:
Повышение качества работы школы.

В рамках обозначенной цели мы выделяем следующие задачи:
1. Создание школьных команд в рамках проектов по освоению
инновационных технологий.
2. Реализация профильного обучения, расширение использования
информационных технологий.
Проект – «Школьный сайт».
Проект – «Кадетский милицейский класс».
3. Обеспечение максимальной информированности общественности
о жизни школы.
Проект – «Школьная газета».
4. Создание условий для развития ключевых социокультурных
компетенций школьников с учётом возрастных особенностей
Проект – «Школьное самоупрвление».
5. Создание благоприятных условий для укрепления физического и
нравственно-психического здоровья детей и педагогов.


Создание школьных команд в рамках проектов по освоению
инновационных технологий.
Методическая работа школы строится на основе годового плана школы. Создавая благоприятные условия для укрепления физического и нравственного здоровья учащихся, работая над целью обеспечения положительной динамики показателей качества образования в процессе формирования ключевых компетенций, педагогический коллектив школы начал работу над следующей методической темой –
«Создание школьных команд по освоению инновационных технологий».
В рамках методической темы определены приоритетные задачи:
• Освоение инновационных технологий;
• Повышение уровня педагогической культуры.
Спланирована деятельность администрации школы по созданию условий для всех участников образовательного процесса, сделан анализ выполнения принятых управленческих решений, обеспечивающих качество результативности обученности учащихся, определены причины, способствующие частичному выполнению поставленных задач. Имеются нерешенные проблемы (причины, помешавшие их реализации, будут рассмотрены в процессе анализа основных направлений деятельности методической работы).
Школа участвовала в международном проекте «Работа школьных команд" и итогом работы было создание проекта «Кадетский милицейский класс».
Используя опыт работы в международном проекте в школе были созданы три команды по освоению инновационных технологий:
-информационно-коммуникативные технологии;
-тестовые технологии;
-метод проектов.
В рамках работы школьных команд были организованы и проведены обучающие семинары:
• «Современные технологии обучения и воспитания – в практику работы каждого учителя».
• «Компетентностный подход как одно из оснований обновления образования».
• «Проектные методы как инновационная технология обучения и воспитания».
• «Информационные технологии обучения и воспитания».
• «Тестовые технологии как одна из форм подготовки к ЕГЭ».
• «Теория личности и стили поведения. Личность и работа в команде».
• «Моя роль в команде. Иерархия ролей».
Был проведен педагогический совет: «Педагогические технологии - путь к развитию профессиональной компетентности учителя».
В течение учебного года прошли «Дни открытых дверей», на которых были представлены уроки с использованием информационно-коммуникативных технологий и внеклассные мероприятия (метод проектов).
Активно работают с использованием электронных пособий по предметам: Медведева Т.В., Крижановская Е.П., Звонкова Г.Н., Пашкова Т.Ю., Пехина Л.В., Руденко С.Н., Литвинова А.П. – 25% педагогов.
Эпизодически применяют ИКТ на уроках: Курбанисмаилова М.Ш., Константинова Т.В., Михайлова И.А., Диева Л.А., Туманова Н.И. – 14% педагогов.
Работают с использованием Интернет только Крижановская Е.П., Пехина Л.В., Сорокина Е.В., Ермолаев П.С. ,Федорова Т.А. – 10% педагогов.
75% классных руководителей используют в своей работе ИКТ и Интернет и 60% классных руководителей используют метод проектов. На районных мероприятиях регулярно представлялись проекты по воспитательной работе.

Нерешенные проблемы.

• Использование компьютерных класса и двух интерактивных досок недостаточное (закончили курсы Константинова Т.В.и Сорокина Е.В по образовательной программе «Возможности интерактивной доски).

Работа с педагогическими кадрами.
Статистические данные о педагогических кадрах на конец 2008-2009 учебного года:
• имеют высшее образование -22 чел. – 73%
• среднее специальное – 6 чел. – 27%



по стажу:
• до 5 лет- 4 чел. – 13%
• 5-10 лет –2 чел. – 6,5%
• 10 -20 лет- 8 чел. – 26%
• свыше 20 лет -14 чел. – 46%
по возрасту:
• 20-25 лет - 3 чел. – 13,5%
• 25-35 лет – 4 чел. – 13%
• 35- 45 лет – 5 чел. – 16%
• 45-55 лет – 13 чел.- 43%
• Свыше 55 лет – 5 чел – 13%


Нерешенные проблемы. Причины, помешавшие их реализации
• Большое количество педагогов в возрасте от 50 лет и старше. Данная возрастная категория учителей не всегда заинтересована в проявлении своих профессиональных качеств в рамках как школьных, так и районных мероприятий.

Аттестация кадров
Аттестация педагогических кадров играет важную роль в управлении образовательным процессом, так как это комплексная оценка уровня квалификации, педагогического профессионализма и продуктивности деятельности работников школы.
В 2008-2009 учебном году подали документы на повышение квалификационной категории 1 педагог школы и социальный педагог. Все педагоги прошли аттестацию на высшую квалификационную категорию.

Имеют:
высшую категорию - 7 чел. – 23%
первую категорию - 13 чел. – 43%
вторую категорию - 4 чел. – 13%
не имею категории 2 чел. (из них 1 чел. – молодой специалист) – 6,5%

Повышение квалификации педагогов
На основании самоанализа педагогической деятельности и заявленной темы самообразования педагогических работников школы определяется необходимость в курсовой переподготовке педагогов. Администрацией школы был составлен перспективный план повышения квалификации до 2010 года. Имеются статистические данные о курсовой подготовке педагогических кадров.


Передовой педагогический опыт.
Администрацией школы в апреле 2009г была организована школьная «Ярмарке педагогических идей и проектов -2009», на которой 15 педагогов школы представили презентации своей методической темы, представили коллективу свои педагогические идеи, находки.
• Учитель физики Пашкова Т.Ю. во II открытом конкурсе с международным участием исследовательских и творческих работ «В мире физики» вместе с учащимся 11 класса заняла второе место.
• Социальный педагог нашей школы Федорова Т.А. на муниципальном конкурсе «Ярмарка педагогических идей и проектов -2009» заняла второе место в номинации «Работа с детьми группы риска».

Нерешенные проблемы:
• Не все учителя школы активно используют новые передовые педтехнологии на учебных предметах.
• Заместителю директора школы по УВР необходимо закончить работу по формированию базы данных используемых педтехнологий педагогами школы (составление технологических карт на каждого педагога колы) и усовершенствовать работу по мониторингу качества по предметам.

Предметные методические объединения
В школе работало 4 предметных МО (математики, русского языка и литературы, естественно-научное, классных руководителей). Каждое МО работало над своей темой, тесно связанной с темой школы. В рамках МО проводились заседания, работа по самообразованию, работа с неуспевающими детьми.
Подведены итоги проведенных мероприятий по итогам года на заседаниях МО. Тематика мероприятий была разнообразной: олимпиады, конкурсы, уроки-путешествия, конкурсы чтецов, конкурсы газет.
Руководители МО в конце мая представили подробный анализ своей работы за истекший период.
Координирующей звеном методических объединений является методический совет школы, возглавляемый заместителем директора по УВР, который планирует методическую работу, проводит методические семинары и осуществляет контроль за работой предметных МО.

Нерешенные проблемы.
Администрации школы (заместителю директора по УВР) необходимо:
• Продолжить работу по усовершенствованию планирования работы МС (включая в план следующие разделы: аттестация педкадров, курсовая подготовка (не только плановая, но и необходимая по освоению передовых педтехнологий), школьные семинары, тренинги с приглашением преподавателей ЛОИРО и др. специалистов, педмастерские, четко спланировать взаимопосещение уроков педагогами школы и Дни открытых дверей и Дни открытых уроков).
• Усовершенствовать планирование и улучшить контроль по работе предметных недель. В настоящее время недостаточно освещаются мероприятия недели (не все знают о месте и времени), не представляются отчеты по проведенным неделям и школьным предметным олимпиадам – и это одна из важных причин неудач учащихся школы на районных предметных олимпиадах .
• Усилить контроль за работой предметных МО и организацией и проведением предметных недель (руководителям МО и учителям-предметникам предоставлять отчеты по внеклассной работе по предмету с обобщением работы за четверть, за год,).
• Усовершенствовать планирование работы по обобщению опыта педагогов школы, наладить работу по взаимопосещению учителей-предметников.

Работа над темой самообразования и учебными кабинетами.
Каждый педагог школы работает над темой самообразования (методической темой). В соответствии с темами составлен перспективный план повышения квалификации.
Самообразование – главный и наиболее доступный источник знаний. Выбор темы самообразования основывается на оценке деятельности, видением каждым своих личностных и профессиональных проблем, умение корректно формулировать цели и последовательно их решать, умение проектировать и контролировать свою деятельность. В начале года каждый учитель определяет свою методическую тему. В течение года педагог собирает в копилку теоретическую информацию и практический материал. По итогам работы учебного года каждый педагог-предметник предоставляет самоанализ своей деятельности и готовит презентацию своей работы на школьный конкурс «Ярмарка педагогических идей и инноваций».
Работа с учебным кабинетом в этом году не ограничивалась только проверкой их санитарного состояния. Продолжилась работа по созданию и оформлению паспорта кабинета. Учителя провели большую работу по систематизации методических пособий и дидактических материалов.
В период проведения смотра кабинетов, основными недостатками в создании и оформлении паспорта являлось отсутствие функционального назначения кабинета и имеющегося в нем оборудования, расписания занятости кабинета в течение дня и учебной недели, а также отмечалось отсутствие перспективного плана работы. Текущие планы в большинстве случаев не отражали системности работы кабинета.
Учителя получили инструкции по организации работы учебного кабинета, требования к кабинету, требования к составлению годового плана и плана на перспективу. За 2008-09 уч.год каждый педагог школы составил паспорт учебного кабинета.

Нерешенные проблемы:
• Некоторые учителя относятся формально к оформлению методического паспорта учителя (разработка уроков по темам самообразования, самоанализы уроков).
• Не все паспорта учебных кабинетов оформлены в полном соответствии с нормативными требованиями.


Приоритетные направления в методической работе
на 2009/2010 учебный год.
 Повышение квалификации, педагогического мастерства и категорийности кадров, обеспечивающих высокий уровень усвоения базового и программного материала учащимися школы на всех ступенях обучения.
 Работа с молодыми и вновь прибывшими педагогами по повышению их профессионального уровня.
 Работа с одаренными детьми.
 Работа по сплочению педагогического коллектива, по повышению педмастерства и транслированию передового опыта.
 Улучшение работы по предметным неделям.
 Составление базы данных по использованию передовых педтехнологий и мониторинга результативности деятельности педагогов школы.
 Усовершенствование планирования методической работы школы.

Вся методическая работа школы направлена на повышение качества обучения школьников.
Задачи образовательного процесса в 2008-2009 году:
– отработать наиболее эффективные технологии преподавания предметов, сочетающих в себе разнообразные вариативные подходы к деятельности обучающихся;
– продолжить работу по диагностике, отслеживающую динамику развития обучающихся, фиксирующую уровень обучения на каждом этапе учебного процесса;
– сформировать у обучающихся системные знания на уровне минимума образовательных программ.
Реализация права на образование.
Нормативно-правовая база школы позволяет строить образовательный процесс, руководствуясь законодательными и локальными актами, разработанными в соответствии с Законом «Об образовании», Уставом школы. Это способствовало реализации права на образование, его доступности с учетом социального заказа родителей, возможностей, потребностей обучающихся.
Учебный процесс строился в соответствии с учебным планом, в режиме 5 дневной в 1 классе и 6-ти дневной недели во 2 - 11 классах, соответствовал требованиям СанПиНа.
Формы получения образования включали в себе как традиционную, так и обучения в форме надомного образования (индивидуальное обучение на дому по медицинским показаниям).
Учебный план соответствовал целям и задачам образовательного процесса. Образовательные программы соответствовали статусу школы и носили типовой образовательный уровень. Программно-методическое обеспечение отвечало требованиям учебного плана и заявленным программам.
Среди негативных тенденций, имеющих место в организации образовательного процесса, следует признать:
1. Структура образовательного процесса недостаточно способствовала обучающимся в выборе собственных образовательных маршрутов.
2. Имеют место конфликтные ситуации во взаимоотношениях педагогов с обучающимися и их родителями. Атмосфера взаимопонимания, уважения прав учащихся и родителей находится только на удовлетворительном уровне и требует правовой основы данного вопроса.

Анализ статистики образования.
Минувший учебный год педагогический коллектив завершил следующими показателями своей учебной деятельности
Результаты ЕГЭ по русскому языку
11 класс – год выпуска «5» «4» «3»
11 класс – 2005 год
Учитель – Иванова Л.И. - 4 21
11 класс – 2006 год
Учитель Туманова Н.И. - 6 12
11 класс – 2007 год
Учитель Крижановская Е.П. 1 6 18
11 класс – 2008 год
Учитель Иванова Л.И.
Руденко С.Н. 1 7 25
11 класс – 2009 год
Учитель Крижановская Е.П. - 4 11

Результаты ЕГЭ по математике

11 класс - год выпуска «5» «4» «3»
11 класс- 2009-08-24 Учитель Медведева В.В. нет 2 13



Класс Всего учащихся к концу года Отличников Хорошистов Качество обучения, % Обучен-ность, %
1 22 - - - -
2а 21 3 7 48 100
2б 22 6 5 50 100
3а 18 3 7 56 100
3б 23 3 9 52 100
4а 26 3 8 42 100
4б кро 12 - 7 58 100
Всего 144 18 43 50 100



Класс Всего учащихся к концу года Отличников Хорошистов Качество обучения, % Обучен-ность, %
5 29 7 3 34 100
6 30 1 5 20 100
7 31 1 6 23 100
8а 18 - 1 6 100
8б кро 9 - - - 100
9 кро 13 - 1 8 100
итого 130 16 12 100
10 17 - 3 18 100
11 16 - 3 19 100
итого 33 9 6 19 100


Обучалось учащихся 2006-2007
учебный год 2007-2008 учебный год 2008-2009 учебный год
Всего 328 340 307
В начальной школе 140 152 144
В основной школе 129 136 130
В средней школе 59 52 33
Отсев учащихся - - -
Не получили аттестат об основном образовании - - -
О среднем образовании 1
Окончили ОУ с аттестатом особого образца - - -
С золотой медалью - - -
С серебряной медалью 1 2 -
Окончили на «отлично» 19 18 27
В 2-4 классах 13 16 18
В 5-9 классах 2 2 9
10-11 классах 4 - -
Окончили на «хорошо» и «отлично» 74 68 65
В 2-4 классах 39 37 43
В 5-9 классах 29 24 16
В 10-11 классах 6 7 6
Качество обучения 31,5 30 32
Обученность 100 100 100


Данный статистический анализ образовательного процесса подтверждает, что уровень мотивации обучения среди обучающихся остается средним. В целом проблемы качества учебной деятельности прослеживаются в следующем:

Влияние внутришкольного контроля на динамику образовательного процесса.
Внутришкольный контроль носил плановый и оперативный характер. Проводился в форме посещения уроков, проведения диагностики, мониторингов, изучения школьной документации: журналов, личных дел, тематических планов, тетрадей обучающихся, дневников, подготовки контрольно-измерительных материалов.
В качестве экспертов к участию в контроле привлекались опытные квалифицированные педагоги, руководители методических объединений. Выбор основных вопросов и объектов контроля был взаимосвязан с анализом текущей и промежуточной успеваемости, выполнением учебных программ и организацией образовательного процесса, качеством подготовки педагогов к урокам. В ходе внутришкольного контроля рассмотрены вопросы:
– качество подготовки обучающихся по учебным предметам;
– система повторения, дозировка домашних заданий;
– изучение нормативно – правовой базы (государственных стандартов);
– выполнение режимных моментов ОП и ВС;
- индивидуальное обучение на дому;
– организация работы ГПД;
– адаптация обучающихся 5, 10 классов к новым условиям
образовательной среды школы;
- выполнение учебных программ;
- система работы классных руководителей;
- качество питания;
- вопросы безопасности школы и т.д..
Результаты контроля отражены в информационных и аналитических справках, рассмотрены на заседании методических объединений, производственных совещаний и в ходе индивидуального собеседования с педагогами на совещаниях при директоре.
Формы контроля были отражены в плане и педагоги имели возможность ознакомиться индивидуально с вопросами, подлежащими изучению, сроками. Формы персонального контроля были использованы при изучении организации образовательного процесса в 1-2 классах, что способствовало принятию своевременных и нужных решений и рекомендаций.
Анализ посещенных уроков представлен в справках, проведен в ходе индивидуальных бесед с педагогами.
Среди основных причин отрицательно влияющих на результативность уроков являются:
– отсутствие у педагогов умения при изложении материала создавать ситуацию проблемности, привлекательности учебной информации;
– отсутствие на уроке ситуации успеха, оценочных технологий;
– ограниченность форм контроля за успешностью обучающихся в ходе урока;
– ведущими технологиями урока продолжают оставаться информационно – репродуктивные, не всегда ориентированные на личность ученика;
– недостаточная информатизация образовательного процесса, ориентированных на самостоятельную и поисковую деятельность «успешных» обучающихся.
С целью совершенствования проведения урока предлагается:
– руководителям методических объединений рассмотреть на заседаниях вопросы планирования современного урока;
– спланировать взаимопосещения с целью обмена опыта конструирования уроков, проведения самоанализа.
Особое внимание в ходе внутришкольного контроля уделялось сравнительному анализу текущей успеваемости, итоговым отметкам в ходе промежуточной аттестации (итогам четвертей) и результатами выполнения контрольной диагностики, мониторингов.
Диагностика и оценка адаптационного периода в 10 классе подтвердила, что 9 обучающихся из 18 имеют низкий уровень подготовки за курс основного общего образования. В ходе проведения психологической службой диагностики ценностно-мотивационной сферы, отмечена необходимость оказания педагогической поддержки 50% десятиклассников. Учителям – предметникам рекомендовано спланировать систему повторения ранее пройденного, определить формы тематического контроля за результатами учебной деятельности обучающихся.
В 5 классе по результатам психолого-педагогической диагностики 30 % обучающихся относятся к группе «риска», отличаются низким уровнем развития, быстрой утомляемостью и безразличием, что отрицательно отражается на результативности их учебной деятельности.
В ходе внутришкольного контроля по вопросу ведения школьной документации особое внимание уделялось классным журналам как основному законодательному документу школы. Система этой проверки отражена в справках внутришкольного контроля, результаты – в классных журналах.
Вывод: необходимо по итогам проверки журналов использовать не только индивидуальные собеседования и констатировать результаты в информационных справках, но и меры дисциплинарной персональной ответственности.

Проблема невысокого качества обучения для педагогического коллектива одна из значимых. Она имеет место и в течение всего учебного года, рассматривалась на предметных методических объединениях, совещаниях при директоре, малых педагогических советах. Вопрос изучался в ходе внутришкольного контроля. В статистическом анализе по четвертям и за учебный год данный вопрос представлен информационными данными, что позволяет сделать вывод, что проблема в целом решается положительно.



Основные причины невысокого
качества Степень проявления
1. Слабая мотивация Высокая. Процесс обучения неинтересен. Нуждаются в постоянной педагогической поддержке
2. Безразличие к педагогическому воздействию, грубость Характер данного отклонения выявлен в ходе индивидуальной работы с учащимися психологической службы
3. Систематическое невыполнение домашних заданий Ярко выраженная. Основная причина – проблемы в ранее изученном программном материале, отсутствие сформированных общеучебных навыков
4. Беспричинные пропуски уроков Средняя степень проявления, требующая постоянного наблюдения, изучения
5. Отсутствие внимания к проблемам обучения и воспитания со стороны родителей Высокая. Посещаемость родительских собраний в классах на критическом уровне

Основные пути решения проблемы:
• обучение на уровне способностей, возможностей ученика при помощи уровневой дифференциации;
• изучение личностных особенностей (обучаемость, сформированность учебных навыков);
• формирование учебной мотивации и развитие познавательных интересов;
• обучение на доступном уровне требований и сложности программного материала;
• формирование личностных качеств обучающихся: самостоятельности, ответственности, трудолюбия.
Вся представленная статистика образовательного процесса, его качественные показатели взаимосвязаны и являлись в течение учебного года источником планирования внутришкольного контроля.
Педагогический анализ результатов образовательного процесса проведен на основе реального состояния по итогам этого учебного года. В ходе анализа существующих проблем намечены и пути положительного решения, определены задачи образовательной политики педагогического коллектива на новый учебный год. Для достижения положительных результатов необходима сосредоточенная работа, ориентированная на интересы, возможности детей, родителей.
Сравнительный анализ качества обучения по предметам за три года.
предметы 2006-2007 2007-2008 2008-2009
русский язык 57% 58% 57%
математика 64% 64% 59%
чтение 76% 76% 76%
мир вокруг нас 72% 75% 74%
средний показатель 67% 68% 67%

Качество обучения за три года (начальная школа)
2006-2007 2007-2008 2008-2009
52% 50% 50%

Сравнительный анализ качества обучения по предметам за три года.
(основная школа 5-9 класс)
предметы 2006-2007 2007-2008 2008-2009
русский язык 27% 24% 21%
литература 40% 37% 44%
математика 30% 26% 34%
история 56% 50% 52%
география 64% 57% 61%
биология 52% 46% 56%
физика 24% 25% 34%
химия 28% 36% 38%
обществознание - 47% 47%
английский язык 49% 42% 52%
немецкий язык 43% 34% 36%
средний ПК 37% 38% 43%

Сравнительный анализ качества обучения по предметам за три года.
(старшая школа 10-11 класс)
предметы 2006-2007 2007-2008 2008-2009
русский язык 30% 21% 22%
литература 31% 65% 43%
математика 32% 18% 27%
история 61% 64% 46%
география 63% 62% 50%
биология 75% 49% 42%
физика 35% 29% 32%
химия 38% 39% 48%
обществознание 62% 62% 49%
английский язык 49% 47% 54%
немецкий язык 38% 25% 43%
средний ПК 40% 42% 41%

КАЧЕСТВО ОБУЧЕНИЯ ЗА ТРИ ГОДА.
2006-2007 2007-2008 2008-2009
32% 30% 32%
Задачи на новый учебный год.
Цель:
Установить соответствие функционирования и развития педагогического процесса в школе требованиям государственного стандарта образования с выходом на причинно-следственные связи, позволяющие сформулировать выводы и рекомендации по дальнейшему развитию школы.
Задачи:
• отработать наиболее эффективные технологии преподавания предметов, сочетающих в себе разнообразные вариативные подходы к творческой деятельности учащихся;
• обеспечить психологическую защищенность учащихся в образовательном процессе;
• эффективно реализовывать профессионально - деятельностный потенциал педагогического коллектива и администрации в процессе их деятельности;
• формировать у учащихся ответственное отношение к овладению знаниями, умениями, навыками;
• повысить ответственность учителей-предметников за внедрение новых, передовых, интенсивных методов и приемов работы в практику преподавания учебных предметов.
















Отличники по итогам 2008-09уч.г.


Реализация профильного обучения, расширение использования
информационных технологий.

В условиях модернизации школьного образования особо значимой становится проблема профессионального самоопределения старшеклассников. Актуальной становится ориентация в области социальной деятельности, в том числе деятельности педагогической.
С 2007-2008 учебного года в нашей школе на старшей ступени образования ведется обучение в рамках социально-педагогического профиля.
Для реализации профильного обучения в школе были созданы следующие условия:
-составлен учебный план, позволяющий обеспечить уровень, соответствующий федеральному стандарту образования по основным дисциплинам данного профиля: история, обществознание;
- введены элективные курсы «Основы педагогики» и «Основы психологии», дающие возможность для успешного продолжения образования выпускникам школы;
- приобретены учебные пособия по педагогике и психологии, дидактические материалы – индивидуальные рабочие тетради по истории, обществознанию, экономике, литературе, русскому языку (ЕГЭ), экологии.
На наш взгляд, важным является понимание педагогического образования как становления будущего педагога, как субъекта метадеятельности, то есть деятельности по организации деятельности другого.
Положительные моменты:
Мы сотрудничаем с педагогическим колледжем №8 г. Санкт-Петербурга.
Учащиеся 10-11 классов умеют организовывать деятельность других:
-работают вожатыми в начальной и средней школе;
-проводят День самоуправления;
-участвуют в работе школьного самоуправления и муниципального парламента старшеклассников;
-ученик 11 класса Соколов Денис избран президентом школы.
Проблемы:

 Элективный курс «Основы педагогики» не дал высоких результатов (низкая заинтересованность отдельных обучающихся по результатам анкетирования).

Основными причинами, отрицательно влияющими на результативность уроков по истории и обществознанию являются:

– недостаточное использование учителем педагогических технологий, ориентированных на самостоятельную и поисковую деятельность «успешных» обучающихся.

Анализ результатов работы в профильных классах даёт основание предположить, что необходим переход «от теории к практике», т.е. обучение в классах социально-педагогического профиля должно быть прикладным, практико-ориентированным.
Для этого в следующем учебном году необходимо сделать акцент на обучение школьников организаторским умениям, включить в планирование психологические тренинги делового общения, организовать работу «Школы лидера» в рамках обучения актива самоуправления.



Задачи на 2009-2010 учебный год
• Школьному психологу провести тщательный анализ и диагностику предпрофильного класса и скорректировать работу с выпускным классом.
• В работе с профильным классом приоритет отдавать деятельностному подходу.
• Зам. директора по ВР совместно с классным руководителем разработать годовое планирование воспитательной работы в выпускном классе, ориентируясь на прикладную педагогику и социальное проектирование.

ИНФОРМАТИЗАЦИЯ
Необходимость наличия информационно-образовательного ресурса продиктована решением Совета Северо-Западного образовательного округа по теме: «Виртуальное информационное пространство как механизм обеспечения открытости школы» на котором были приняты следующие решения:
1.Обеспечить использование Интернет ресурса в образовательных целях.
2.Обеспечить содержание сайта школы и его использование как качественного образовательного ресурса.
3.Систематически проводить мониторинг общественного мнения о качестве предоставляемых услуг школой, муниципальной системой образования на основе открытого диалога через сайт школы
Для этого в план работы на 2008-2009 учебный год по направлению «Информатизация» была включена следующая задача:
• обеспечение содержания сайта школы и проведение мониторинга общественного мнения о качестве предоставляемых услуг на основе открытого диалога через сайт школы
Для решения этой задачи:
• в сентябре 2008г был объявлен конкурс «Школьный сайт»
Цель проведения конкурса:
1. поддержка талантливых детей;
2. активное использование информационных технологий;
3. развитие творчества и инициативы среди детей и взрослых;
4. воспитание активной жизненной позиции;
5. развитие самоуправления в школе.
По результатам конкурса была выдана премия.
• Разработано положение о школьном сайте.
• В рамках годового плана работы отведено место разделу по работе со школьным сайтом.
• В план методической работы включен проект «Школьный сайт».

Направления деятельности администрации
по данному вопросу:
• Создание и поддержание сайта школы, Web- страниц отдельных школьных проектов:
- для обновления и пополнения информации создана рабочая группа: зам.директора по УВР Пехина Л.В., учитель информатики Ермолаев П.С.,у ченик 10 класса Тимофеев Павел
- материалы для сайта предоставляются директором школы Медведевой Т.В, заместителем директора по ВР Крижановской Е.П совместно со школьным пресс-центром ,психологом Литвиновой А.П., социальным педагогом Федоровой Т.А.
Направления деятельности учителя
• Использование школьного сайта для популяризации передового педагогического опыта;
• Учителя разрабатывают уроки с применением ИКТ для создания банка методических разработок;
• Классные руководители совместно с родителями предоставляют свои разработки по внеклассной работе.
Направления деятельности ученика
• Использование школьного сайта для популяризации достижений учащихся (в разделе «Блог» размещены 2 выпуска школьной газеты, в которых отражены все достижения учащихся в предметных неделях и во внеурочной деятельности).
Направления деятельности родителей
• Получение информации о проводимых школьных мероприятиях, их результатах и достижениях учащихся через сайт школы (раздел «публичный доклад», «фотоальбом», новости).
• Интернет - знакомство с нормативно-правовым обеспечением образовательного процесса (раздел «устав», информационный лист», «ЕГЭ», «безопасность»).

Положительные стороны:
 Школа стала лауреатом в муниципальном конкурсе в номинации «Лучшее использование конструктора сайтов».
 6 педагогов закончили курсы повышения квалификации «Интернет-коммуникации как один из новых инструментов эффективного управления ОУ».
 Средний балл по результатам посещения сайта-4,6.
Проблемой является отсутствие осознания отдельных (более 40%) родителей необходимости приобщения к информационному полю школы.

Задача на 2009-2010 учебный год:
 Обеспечить использование сайта школы как качественного образовательного ресурса.

Обеспечение максимальной информированности общественности
о жизни школы.
Для обеспечения максимальной информированности общественности о жизни школы в 2008-2009 учебном году было сделано следующее:
• Организована работа школьного пресс-центра;
• Выпущены 4 номера школьной газеты;
• Оформлен стенд «Как живёшь, школа?»;
• На школьном сайте постоянно обновляется информация о происходящих в школе событиях
Адрес сайта http://schoolsverdlova.my.1.ru (размещен в первом выпуске школьной газеты и на информационном стенде)

Разделы сайта. 1.Главная страница
2.Каталог статей
3.Форум
4.Фотоальбомы
5.Гостевая книга
6.Информационный лист
7.Педагогический коллектив
8.ЕГЭ
9.Безопасность
10.Администрация школы
11.Публичный доклад
12.Выпускники
13.Кадетский класс
14.Новости
15.Устав
16.Блог
17.Школьный музей

• Проведены 4 заседания Управляющего совета школы, в состав которого входят представители родительской общественности, педагоги и члены ученического самоуправления;
• Проведены все запланированные дни открытых дверей ( в том числе и для родителей микрорайона №2) и родительские собрания;
• На базе школы проведено районное МО классных руководителей «Система воспитания в школе как условие гражданского становления личности ребёнка».
Вместе с тем этого недостаточно.
Безусловно, тот факт, что в школе возобновлён выпуск школьной газеты – это событие, но газета необходима хотя бы раз в месяц, иначе она перестаёт быть интересной и живой. Мобильность информации – это пока для нас проблема. В силу объективных причин и недостающих технических мощностей мы не можем обеспечить выход школьной газеты на достаточном качественном уровне большим тиражом и недельной периодичностью. Из-за этого не в полную силу используется воспитательный потенциал школьной прессы. Решением здесь может быть только спонсорская помощь для оплаты тиража в типографии, либо для приобретения и обслуживания качественной техники.
Недостатком работы считаю отсутствие публикаций о школе в районной газете. В течение учебного года появлялись публикации только в газете поселения «Невский берег».
Управляющий совет


Создание условий для развития ключевых социокультурных
компетенций школьников с учётом возрастных особенностей.

Самое надежное и самое трудное средство сделать людей
лучшими есть приведение в совершенство их воспитания…
(Екатерина II)
Воспитание – великое дело, им решается участь человека.
В.Г.Белинский
Пренебрежение воспитанием есть гибель людей, семей, государства и всего мира.
Я.А.Коменский
В современных условиях развития нашего общества значимая роль принадлежит воспитанию личности. На необходимость повышения роли воспитания в образовательном процессе, в решении проблем социализации детей, создании условий для выполнения воспитательной миссии образования указывается в Концепции модернизации
Форма входа
Календарь новостей
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Поиск
Друзья сайта