Оценка – это определение степени усвоения обучаемыми знаний, умений и навыков в соответствии с требованиями программ обучения и руководящими документами обучения.
«ОТЛИЧНО» - ставится в том случае, если обучаемый глубоко изучил учебный материал и литературу по проблеме, последовательно и исчерпывающе отвечает на поставленные вопросы, а при выполнении практической работы – если задание выполнено правильно и в установленное нормативом время (при отсутствии нормативов – уверенно и быстро).
«ХОРОШО» - ставится тогда, когда обучаемый твердо знает материал и отвечает без наводящих вопросов, разбирается в литературе по проблеме, а при выполнении практической работы – если задание выполнено правильно.
«УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» - ставится при условии, если обучаемый знает лишь основной материал, путается в литературе по проблеме, а на заданные вопросы отвечает недостаточно четко и полно, а при выполнении практической работы – если задание выполнено, но допускались ошибки, не отразившиеся на качестве выполненной работы.
«НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» - ставится в том случае, когда обучаемый не смог достаточно полно и правильно ответить на поставленные вопросы, не знает литературы по проблеме, а при выполнении практической работы – если задание не сделано или допущены ошибки, влияющие на качество выполненной работы.
Требования к оценке: - оценка должна быть объективной и справедливой, ясной и понятной для обучаемого, - оценка должна выполнять стимулирующую функцию, - оценка должна быть всесторонней. При оценке знаний нужно учитывать: - объем знаний по учебному предмету (вопросу), - понимание изученного, самостоятельность суждений, убежденность в излагаемом, - степень систематизации и глубины знаний, - действенность знаний, умение применять их с целью решения практических задач. При оценке навыков и умений учитываются: - содержание навыков и умений, - точность, прочность, гибкость навыков и умений, - возможность применять навыки и умения на практике, - наличие ошибок, их количество, характер и влияние на работу.